Особые горизонтыНа Пасху принято ходить в гости. Желательно, не с пустыми руками. В школу-интернат «Горизонт» пожаловали «милосердные» с куличами и корзинками яиц, и педагоги «Особого ребенка». Эти преподаватели яйца принесли не настоящие, но радости от подарков было ничуть не меньше.

Юля Широкова любит читать сказки и хочет учиться в институте, как ее старшая сестра. Светлана Широкова, мама Юли: «Мы в «Особый ребенок» ходим с детского сада, нам уже 17 лет исполнилось. Если бы после 18-ти оттуда выгоняли, туго бы нам пришлось, потому что к этому возрасту ребятишки только-только начинают входить в колею, понимать что-то».

В этой организации работают не только с детьми. Родители получают не меньшую поддержку, учатся у педагогов приемам развития моторики, речи, видят, как ребята взаимодействуют друг с другом. Можно с уверенностью сказать, что творчество, к которому тяготеют «особые» мальчишки и девчонки, дает им возможность стать кем-то. Педагоги, родители и благотворительный фонд АНО «Милосердие» решили начать совместный проект по сотрудничеству со школой-интернатом «Горизонт».

А придумали они вот что: «Особый ребенок» будет приезжать с мастер-классами по прикладным искусствам. Первый урок дала Юля Широкова.

Особые горизонтыДевочка отличается усидчивостью и работает с пайетками. Это весьма кропотливая работа, но своим примером она заразила даже самых энергичных воспитанников школы-интерната. Ребята послушно украшали пасхальный яйца из пенопласта, всякий раз удивляясь - как просто можно сделать что-то красивое. Учителя и мастера из «Особого ребенка» при всем честном народе (при детях) пообещали, что этот мастер-класс только начало их творческого сотрудничества.

В «Горизонт» дети попадают по разным причинам: здесь и сироты и те ребята, чьих родителей сложно назвать ответственными. Воспитатели не могут держать их здесь после совершеннолетия, поэтому, стараются дать им максимум полезных навыков. На мини-кухне поводятся кулинарные эксперименты, за чистотой в комнатах воспитанники следят сами, талантливо рисуют и учатся в школе.

О будущем задумываются немногие. В холле интерната имеется стенд, что-то вроде профессионального ориентирования. Выбор, надо сказать, невелик: сантехник, столяр, уборщик, повар, автослесарь, дворник. После того, как школа аттестует очередной класс выпускников, они отправятся в училище.

Дети из «Особого ребенка» хоть и окружены родительской заботой, однако, как профессионалы государство они не интересуют. Это, пожалуй, главная головная боль их родителей. Но поверите ли вы: ни ребята, ни взрослые не заикнулись о грядущих сложностях. Сейчас их занимает этот новый проект, потому что они чувствуют, что нужны еще кому-то. «Бывает, 5 минут хорошего разговора заряжают надолго, – делятся мамы с педагогами интерната. - И дальше – вперед и с песней. Все у нас получится».

Ксения Долгих

Особые горизонтыОсобые горизонтыОсобые горизонтыОсобые горизонты